Мы поможем решить ваши проблемы с отоплением дома! Задать вопрос

Tikkurila Pirtti / Тиккурила Пиртти морилка водная

Водная прозрачная морилка на акрилатной основе «Tikkurila Пиртти» используется для морения древесины и фанеры внутри помещения. Эффектно подчеркивает естественную рисунок материала.

Базовые цвета антисептика Pinotex Ultra

Краска-антисептик Пинотекс Ультра содержит 37 дополнительно колеруемых цветов: 300 Эбеновое дерево, 305 Светлый дуб, 306 Пшеничные колосья, 307 Тополь, 308 Морская галька, 309 Осеннее небо, 310 Вереск, 311 Осина, 312 Черный тюльпан, 316 Кедровый орех, 318 Винтажная медь, 321 Незабудка, 323 Лагуна, 325 Василек, 326 Морская волна, 327 Океан, 329 Летнее небо, 335 Фисташковый, 336 Кардамон, 337 Олива, 338 Ольховая кора, 339 Еловая хвоя, 340 Листья бамбука, 341 Альпийский луг, 343 Кипарис, 344 Авокадо, 355 Золотой песок, 356 Сибирская сосна, 357 Горчица, 359 Шафран, 365 Осенний клён, 366 Миндаль, 380 Красный каштан, 392 Роза, 395 Красный коралл, 396 Пассифлора, 397 Вишня в шоколаде.

Общие сведения о морилках

Морилка представляет собой жидкий состав, чаще —  темного цвета, который способен придавать древесине различные полупрозрачные оттенки, что позволяет кардинально изменить внешний вид изделия, а также защитить материал от внешнего деструктивного воздействия. Поэтому такое средство обработки деревянных деталей можно назвать многофункциональным.

Морилка способна придавать древесине различные оттенки, кардинально изменяя внешний вид изделий

Итак, с помощью подобно защитно-декоративных составов можно произвести следующие операции по изменению внешнего вида и характеристик древесины:

  • Становится возможной тонировка с сохранением фактурного рисунка дерева.
  • Морилка специального предназначения способна отбеливать древесину — это необходимый процесс при реставрационных работах, при изменении цвета на более светлый оттенок или при подготовке поверхности к нанесению лака.
  • Широко практикуется имитация оттенков элитных дорогих пород древесины.
  • Морилка обладает свойством глубокого проникновения в структуру материала, а ее антисептические качества состава защищают древесину от гнилостных процессов и разрушающего воздействия насекомыми-древоточцами.
  • Действие морилки сопровождается укреплением структуры древесины.
  • Важным качеством является придание материалу водоотталкивающих свойств.
  • Любой вид морилки значительно продлевает срок эксплуатации деревянных изделий.

Использование различных оттенков морилки позволяет придать рисунку древесины визуальный объем.

  • Морилка подходит как для внутренних, так и для внешних работ.
  • Привлекает и вполне доступная стоимость материала — цена на морилку ниже в два, два с половиной раза аналогичных по создаваемому эффекту лакокрасочных составов.

Различные виды морилки взаимодействуют с древесиной по-разному, в зависимости от основы их изготовления. Одни из них проникают глубоко в ее структуру, другие создают на поверхности защитную пленку.

Tikkurila Pirtti / Тиккурила Пиртти морилка водная

Пиртти – Pirtti

Водоразбавляемая морилка на акрилатной основе. Используется для стен, потолков, дверей, полов и других деревянных поверхностей внутри сухих помещений.

Универсальная морилка

Пиртти предназначена для морения стен, потолков, полов, дверей и других деревянных поверхностей в доме. Эффектно подчеркивает природный рисунок материала. После нанесения морилки на пол обязательно покройте его лаком, который будет защищать дерево от грязи и влаги.

Новые оттенки дерева

Бесцветная морилка Пиртти колеруется по каталогу Тиккурила «Колеруемые лаки для интерьеров». Для получения более светлого оттенка просто разбавьте морилку водой, например, в соотношении 1:1. Более темного цвета можно добиться повторным нанесением морилки через 4-6 часов после высыхания первого слоя.

Простое нанесение

Наносите морилку Пиртти губкой, кистью или распылением в один слой. Чтобы получить равномерный оттенок на сплошной поверхности, обрабатывайте ее без перерывов от начала до конца, а при обработке больших панельных поверхностей – несколько досок за раз.

Тип: Водоразбавляемая морилка на акрилатной основе.

Область применения: Предназначена для морения внутренних поверхностей согласно инструкции по применению.

Объекты применения: Применяется для стен, потолков, дверей, полов и др. деревянных поверхностей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

  • Базис: EP
  • Цвета: По каталогу «Гамма цветов колеруемых лаков Тиккурила».
  • Расход: 10-16 м²/л. Расход колеблется в зависимости от природы, пористости и твердости дерева.
  • Тара: 0,9 л, 2,7 л, 9 л.
  • Разбавитель: Вода
  • Способ нанесения: Наносится губкой, кистью или распылением.
  • Время высыхания при +23ºС и относительной влажности 50%: От пыли 1-2 ч. Следующий слой можно наносить через 4-6 часов.
  • Светостойкость: Хорошая.
  • Сухой остаток: 6,6 %
  • Плотность: Ок. 1,0 кг/л.
  • Хранение: Защищать от мороза.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

Условия при обработке: Окрашиваемая поверхность должна быть сухой. Температура воздуха должна быть выше +5ºС, и относительная влажность воздуха менее 80%.

Предварительная подготовка

Новую деревянную поверхность отшлифовать и пыль от шлифовки удалить. Ранее обработанную поверхность отшлифовать до чистого дерева.

Морение

Морилку тщательно премешать перед применением, а также во время работ с целью обеспечения равномерного размешивания пигментного концентрата в ней. Для проверки оттенка рекомендуется провести контрольную выкраску на отдельной доске. Окончательный цвет покрытия зависит от природы, твердости и первоначального цвета дерева, а также от количества слоев.

Наносить морилку губкой, кистью или распылением в один слой. Во избежание разницы в оттенке, поверхность целесообразно обрабатывать без перерывов от начала до конца, а при обработке больших панельных поверхностей — несколько досок за раз. Для получения более светлого оттенка, морилку разбавить водой, например, в соотношении 1:1. Получения более темной поверхности можно добиться повторным нанесением морилки после высыхания первого слоя.

После полного высыхания мореной поверхности произвести защитную лакировку глянцевым или полуглянцевым лаком «Кива». Пол покрыть лаком «Евро Кири».

Очистка инструментов

Рабочие инструменты промыть водой.

Устранение дефектов

Удаление изъянов, полученных при работе с морилкой, является сложным процессом.

  • Затеки . Если быстросохнущий материал был нанесен толстым слоем, устранить эту проблему можно, сняв его насколько возможно. Для этого подсыхающий пласт покрывают свежей морилкой. Размягченный раствор удаляется ветошью. При полном высыхании покрытия применяют растворители. Еще один способ решения данной проблемы – использование рубанка или наждачки.
  • Пятна . Если окрашивание произошло неравномерно, справиться с этим будет трудно. Проморенную древесину проходят рубанком, а в фанере придется снять верхний слой. Но предпочтительней не допустить образование пятнистости: провести предварительный тест поверхности, использовать гелевую морилку или подходящие инструменты.

Морилка (другое название — бейц) — это тонирующий состав, предназначенный для изменения естественного цвета и подчеркивания природной текстуры изделий из древесины. Пропитывающий состав проникает глубоко в древесную структуру — гораздо глубже, чем может проникнуть лак, эмаль или краска. Можно приобрести морилку в магазине или сделать ее самостоятельно. Морилка своими руками может быть изготовлена в соответствии с рецептами, указанными в этой статье.

Расчет расхода

Основной показатель, который необходимо учитывать при расчете расхода – степень пористости основного материала. Любая морилка имеет отличную впитывающую способность. В среднем на 15 м2 потребуется один литр состава. Также важно учесть интенсивность оттенка. Хвойные породы имеют низкую впитываемость, поэтому их потребуется обработать в несколько слоев для достижения нужного рисунка, что увеличит расход минимум в два раза.

На количество затрачиваемого материала влияет форма окрашиваемой поверхности, наличие угловых замков, труднодоступных мест. На каждой емкости смеси производители указывают, сколько необходимо затратить состава, чтобы получить определенный рисунок. Исключение составляют масляные составы, задача которых напитать древесину до полного заполнения пор. В этом случае в учет берется тип дерева и его состояние.

Чтобы сократить расход морилки при окрашивании хвойной древесины, необходимо заранее удалить с основания древесную смолу.

БЕЙЦЫ

(от нем. Beize – протрава, морилка) окрасочные составы, которые используются для декоративной отделки дерева и сохраняют природную структуру древесины.

В прямом понимании бейцы – это морилки, окисляющие (травящие) поверхность древесины, но к бейцам относят также и материалы, содержащие цветные пигменты, которые могут находиться в растворенном виде. Бейцы могут быть водными, неводными.

Водные бейцы имеют широкую цветовую гамму и применяются для тонирования любых пород древесины, а также для придания ей различных оттенков. Как правило, таким бейцем покрывают деревянные поверхности, находящиеся внутри помещения: мебель, лестницы, перила, наличники, дверные и оконные блоки и т.п. Если водный бейц используется вне помещений, то обработанные им поверхности для дополнительной защиты покрывают лаком.

Поверхности, покрытые водным бейцем, обладают стойкостью к истиранию. Кроме того, бейц прекрасно подчеркивает «рисунок» дерева.

Водный бейц можно наносить в один или в несколько слоев. После нанесения слоя бейца желательно дождаться его высыхания. В этом случае становится понятным, следует ли наносить еще один или несколько слоев для достижения желаемого эффекта.

Неводный бейц отличается от водного, прежде всего, тем, что может противостоять атмосферным явлениям без последующего нанесения лака на окрашенную поверхность. Однако эта способность не исключает использование неводного бейца внутри помещения. В его состав входят органические растворители, синтетические смолы и различные красители. Такой бейц может имитировать множество пород дерева. Кроме того, неводный бейц хорошо впитывается, достаточно быстро сохнет, не вызывает набухания древесины и даже придает ей негорючие свойства.

Также существуют «самостоятельные» виды бейцев: химические и на масляной основе. В составе химических бейцев отсутствует краситель, вместо него используются растворимые металлические соли. При взаимодействии этих солей с дубильными веществами древесины дерево окрашивается.

Бейцы на масляной основе глубоко проникают в древесину и защищают ее от гниения. Они обладают огромной цветовой палитрой, но, независимо от цвета, сохраняют «рисунок» дерева. Масляные бейцы находят свое применение в производстве мебели; ими покрываются полы и двери.

На данный момент нет содержимого, классифицированного этим термином.

ОБЕССМОЛИВАНИЕ И ОТБЕЛИВАНИЕ ДРЕВЕСИНЫ

Обессмоливание древесины необходимо для удаления излишних смоляных накоплений (особенно в хвойных породах), снятия с поверхности жировых пятен и т. д. Часто одновременно проводят обессмоливание и составами для обессмоливания являются различные растворители. Так, для сосны применяют 25%-ный раствор технического ацетона. Состав наносят кистью. После обессмоливания древесину промывают теплой водой и сушат или подвергают отбеливанию. Иногда древесину обессмоливают является следующий состав (г на 1 л горячей воды): питьевой соды — , поташа — 50, хлопьев мыла — , спирта — 10, ацетона — 200. Обессмоливают горячим раствором при помощи флейца. После обессмоливания древесину промывают чистой водой и помощи отбеливания можно не только подготовить древесину под окраску, но и достичь выразительности тона, ослабляя ее до необходимого уровня. Некоторые породы древесины при отбеливании приобретают порой самые неожиданные цветовые оттенки Так, грецкий орех, имеющий однотонную текстуру поверхности с фиолетовым оттенком, при отбеливании в перекиси водорода приобретает чистый ало-розовый оттенок, при дальнейшем отбеливании — отбеливания используют различные растворы. Одни из них действуют быстро, другие медленно. От состава отбеливателя зависит технология отбеливания. Поверхность изделия рекомендуется отбеливать до облицовывания или до врезания в мозаичный набор, так как растворы отбеливателей (в основном это кислоты) могут повлиять на прочность склеивания, и облицовка отслоится от основания. Растворы отбеливателей нельзя применять горячими, сначала их нужно охладить.В практике столяров-любителей традиционно применяется раствор щавелевой кислоты (1,5…6 г) в кипяченой воде (100 г). В таком растворе хорошо отбеливаются светлые породы — липа, береза, клен, светлый орех, белый тополь; у других пород появляются серые пятна и грязноватые оттенки. После отбеливания листы шпона промывают раствором, который одновременно поднимает ворс и обессмоливает поверхность. Состав раствора (в частях по массе): хлорная известь — 15, кальцинированная сода — 3, горячая вода — 100. Сперва растворяют соду, затем по остывании раствора добавляют хлорную известь. После применения раствора древесину промывают многих пород, за исключением дуба, палисандра, лимонного дерева и некоторых других, эффективным отбеливающим средством является перекись водорода (25%-ный раствор), которая продается в аптеках в виде раствора или таблеток пергидроля. После отбеливания перекисью водорода древесина не нуждается в к перекиси водорода для активизации процесса добавить 25%-ный водный раствор аммиака, то скорость отбеливания значительно повысится. Такие породы, как береза, клен, бук, грецкий орех, вавона и др., этот состав отбеливает в течение мин. При этом раствор нагревается порой до высокой температуры. Отбеливание в таком случае ведут в толстостенных бакелитовых ванночках, в ванночках из толстого стекла или в эмалированной посуде. Фотованночки в этом случае применять нельзя, так как они могут покоробиться или древесину необходимо в проветриваемом помещении. При этом одежду следует прикрыть прорезиненным фартуком, на руки надеть резиновые перчатки, а глаза защитить очками. Растворы должны находиться вдали от детей, в специальном шкафу, запираемом на ключ. Кусочки древесины в ванночке следует переворачивать, вынимая и снова опуская их. Процесс отбеливания контролируется только водорода отбеливает в основном мелкопористые породы и ясень. Породы, содержащие дубильные вещества, отбеливанию в перекиси водорода поддаются с трудом или вообще не отбеливаются (например, дуб). Для ускорения процесса отбеливания поверхность таких пород необходимо смочить 10%-ным раствором нашатырного ускоренного отбеливания можно применить состав из растворов серной кислоты (20 г), щавелевой кислоты (15 г) и перекиси натрия (25 г на 1 л воды).Если 40 г поташа и 150 г хлорной извести растворить в 1 л чистой воды, то получится еще один отбеливающий состав. Перед применением смесь отбеливающим средством считается перекись титана.

Древесина березы после отбеливания в 3…5%-ном растворе щавелевой кислоты приобретает зеленоватый и ясеневый шпон отбеливают щавелевой кислотой. Для других пород древесины применяют лимонную или уксусную кислоту. Для этого кислоты разбавляют водой в соотношении 50 г на 1 л получить шпон под золото, выдержите анатолийский орех в перекиси водорода, визуально наблюдая за появлением желаемо­го оттенка. Перекись водорода должна быть не ниже 15%-ной концентрации. Таким же путем можно получить и розовый цвет, обесцвечивая в перекиси водорода 30%-ной концентрации некоторые сорта грецкого получить синеву на белом фоне, отбелите грецкий орех с контрастными переходами тонов в растворе перекиси водорода.

Способы нанесения морилки

Для разных видов морилок, а также при обработке разных по площади и фактуре поверхностей могут потребоваться разные приспособления. В большинстве случаев бытового морения достаточно использования кисточки, а в случае обработки небольших поверхностей используют иногда поролоновый тампон. Если же морилка на основе спирта, то для использования можно взять распылитель. По-сути использование спиртовых, а также нитроморилок имеет единственное исключение по характеру обработки поверхностей и требует наличия распылителя. Вызвано это, как уже было сказано, именно большой скоростью высыхания составов. Поролоновый тампон или кисть не обеспечивает для спиртовых морилок равномерного покрытия, в результате чего на любой поверхности остаются пятна.

Общие рекомендации для использования морилок заключаются в том, чтобы использовать оптимальные инструменты для больших площадей и для маленьких. При нанесении состава на поверхность часто приходится длительное время уделять процессу достижения нужного цвета.

Опытные мастера советуют обрабатывать поверхность дважды, при этом после первого покрытия очень важно дождаться полного высыхания и только тогда наносить второй слой.

Это может напомнить принцип работы с финишной отделкой древесины с помощью лака или тонирование дерева. В случае с водными составами которые высыхают не так быстро, как спиртовые, требования к полному высыханию еще более важны.

Подбор цвета

Доброго времени суток ! В этом посте я постараюсь описать что такое подбор цвета, как подобрать цвет по образцу.

Не редко в столярных компаниях при приёме на работу интересуются, умеет ли потенциальный работник-маляр осуществлять подбор цвета по образцу…

Обратите внимание на то , что речь пойдёт о подборе цвета морилок а не подбор цвета эмали.

Подбор цвета что это такое ? Это умение маляра повторить цвет, вернее уметь подбирать необходимые морилки для того что бы исполнить заказ в соответствии с цветом, тоном, фактурой и т.д и т.п …

Начнём по порядку :

Тем кто не знает как это бывает придётся включить фантазию и не много по визуализировать. Вам приносят в покрасочный участок образец привезённый от заказчика или вызывают в офис… не столь важно… и просят подобрать цвет, для дальнейшего получения от заказчика предоплаты и соответственно принятия заказа в работу …

Вид отделки

В первую очередь определяем вид отделки. Обращаем внимание на то какой лак использовался (мат/глянец) Степень матовости можно определить на глаз , либо узнать у руководителей каким лаком нужно будет покрывать , тем более это оговаривается с заказчиком…

Отделка с закрытыми или открытыми порами

Закрытые поры-нанесено достаточное количество грунта чтобы залить все поры , то есть сделать совсем без пор. (под пластик)

Открытые поры — не большое количество грунта , где при нанесении финишного слоя лака  видны поры древесины.

Вид тонирования

Определяем как наносилась морилка (тонировка)

Выделение пор — морилка наносится под низким давлением воздуха в определённой концентрации или в поры затёрта патина , а может древесину после тонировки зашкурили для выделения светлых пор  …

Подложка — под разными углами и преломлении света можно определить была ли морилка покрыта по «живому» дереву то есть подложена под грунт на дерево или произведёт напыл по грунту, а может и то и другое…

Натир — определить его не сложно , особенно если на образце есть ярко выраженное выделение пор … Как его делают? — просто… берут тряпку или кисть кунают её в наведённый концентрат морилки и просто натирают изделия , вытирая чистой ветошью разводы и лишнее…

Колерование лака — в лак добавляется морилка для придания определённого тона.

Патина

Определяем наличие патины. Цвет патины , как вытерта (и вытирта ли вообще) .

Обычно всё это определяется практически моментально, стоит лишь посмотреть на образец.

Древесина под образцы

После того как сделаны предварительные умозаключения-выводы, нужно приступать непосредственно к подбору.

Чешим к бригаде столяров которые будут, либо уже делают данный заказ и просим у них куски древесины из которой будет исполняться заказ для подбора цвета .

Имейте в виду ! подбор должен осуществляться только на той древесине из которой будет изготавливаться мебель. Если в заказе массив-значит берём куски массива , если есть шпон — значит берём шпон , если и то и другое — значит … ну вы понимаете подбираем и на том и на другом …

Обращаем внимание на цвет древесины , то есть на то на сколько много разноцветных «деревяшек» в заказе , ЭТО ВАЖНО знать маляру и не менее ВАЖНО что бы это знали руководители , дабы в последствии маляр не стал «козлом отпущения» то есть виноватым что цвет на изделиях разный…

Деревяшки забрали , принесли в покраску и начинаем кумекать какую морилку использовать, приблизительно мы определили, но теперь нужно определить максимально точно, от этого будет зависеть насколько долго провозимся с подбором…

Выкрасы морилок

Для более удобного определения цвета желательно иметь в малярке выкрасы морилок

Изготовить такие не сложно, но они сильно выручают при подборе по образцу .

Прежде чем бадяжить морилку для образца можно достать такие бруски с выкрасами и определить наиболее подходящий цвет и тон.

Выводим формулу

Тут я привету пример того какие действия выполняю я при выведении формулы для образца … соответственно и всего заказа.

Каждый маляр, я считаю, должен всегда записывать в тетрадь всё что он делал в течении дня на работе, это хорошо сказывается на з.п в конце месяца, когда приходит время предоставлять список проделанной работы

В ту же тетрадь я обычно и записываю выведённую формулу цвета . вот пример моей каллиграфии :

  • № заказа
  • Наименование заказа
  • Исполнителя заказа (столяр)
  • Иногда имя или фамилию заказчика
  • Формулы

Формулы у меня выглядят так … 

Формула :

где ХМ8000/76/2 — это морилка под номером 76 = 2 части к общему объёму.

ХМ8000/93/1 — это морилка под номером 93 = 1 часть к общему объёму

всё это подчёркнуто и 10 частей разбавителя к общему объёму.

Согласно формуле мы видим , что часть цвета придаётся по дереву , часть допыляется по грунту …

Формула записывается по ходу подбора :

Берётся один либо несколько цветов морилки, бадяжатся с разбавителем, наносится готовый предварительный , а может и точный цвет … записывается в тетрадь .Так со всеми действиями … Всё записываем!

Для чего это нужно ? Представьте себе что через пол года, а то и через год ,вам скажут  что нужно покрасить в тот же цвет что на заказе под номером … у вас есть выкрас ,но формула не записана ,вы её не помните,  значит опять придётся заново подбирать…

Подытожим вышеописанное … Для того что бы начать подбор цвета сначало нужно определить как был покрашен оригинал , затем подыскать нужную древесину для выкрасов, сделать ряд выкрасов и записать формулы цветов в свой журнал .

На этом писать статью заканчиваю , надеюсь информация была Вам полезна. А для того чтобы не пропустить новые статьи рекомендую подписаться на  новости моего блога.

С уважением Василий

Наружное применение

Для защиты конструкций, расположенных вне дома, требуется более прочное покрытие. Поэтому выбираемый материал должен гарантировать устойчивость к внешним погодным факторам и механическим повреждениям. Им покрывают фасады, беседки, настилы, заборы, срубы и т.д.

Разновидностью этой группы может быть лак яхтный для дерева на алкидной основе. Он вреден и применяется только для обработки деревянных судов, но не используется для внутренних работ. Более безопасным является яхтный вид на уретан-алкидной основе.

Наружное применение

Нанесение патины или патинирование

Патина — это зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.

Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).

Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей. Существует несколько видов патинирования.

1. Битумная патина

На поверхность наносится битумный лак и тут же стираются излишки. Лак остается только в углублениях, затеняя поверхность. Закрепляется шеллачным лаком.

Видео-урок о применении битумного лака.

2. Патина на основе акрила

Сильно разведенная водой акриловая краска проливается в углубления рельефа, а излишки стираются чистой тканью.

Мини-мастер-класс в блоге: патинирование акриловыми красками.

3. Химическая патина

На краску с мелкодисперсными частицами металла наносится специальный окислитель, который заставляет металлическую поверхность постареть (окислиться) в течение нескольких минут.

4. Шеллачный лак

Шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-желтый оттенок или красно-оранжевый оттенок. Широко применяется в деревообработке, для подчеркивания текстуры дерева, используется как защитный и покрывной.

5. Восковая патина

Растирается по поверхности и тонирует выбранные участки. Сохнет значительное время. Придает поверхности мягкий шелковистый отблеск.

Более подробная статья о методах патинирования

Декоративная патина даёт быстрый результат для кедра, но в случае с сосной изделие необходимо вынести на открытый воздух после нанесения, поэтому предсказать, как много времени вы сэкономите, довольно сложно.

Растворите патину в воде. Нанесите состав на поверхность и подождите пять минут. Если вы работаете с кедром – то это всё, что вам необходимо сделать. При нанесении состава на сосну изделие необходимо вынесите на открытый воздух, чтобы проявить структуру патины.

Работа компьютера

Существует подбор цвета посредством специальной компьютерной программы. В этом случае можно использовать колеровочные машины (чаще всего применяют лаки и эмали) либо специальный каталог производителя пигментной жидкости.

Компьютерная колеровка цвета получила широкое распространение из-за ряда преимуществ:

  • получение желаемого цвета за максимально короткий промежуток времени;
  • нужные оттенки можно создавать повторно, если сохранить нужный тон в компьютере;
  • существует огромная палитра цветов и оттенков.

Главным минусом в проведении такой работы считается невозможность создания нужного цвета на месте проведения работы.

Что обязательно учитывать

Покраска стены с помощью колера проходит с применением специального устройства, которое можно купить в специальном строительном магазине. Колеровка акриловой краской должна проходить с соблюдением некоторых требований:

  • краска-колер создаётся непосредственно внутри помещения, которое будет подвергаться окрашиванию. Это обязательно для оценки полученного тона как при искусственном, так и при дневном свете;
  • цветовые оттенки колера для водоэмульсионной краски нужно добавлять небольшими частями либо по каплям, чтобы краситель не повредил главные тона;
  • нужно также учитывать то, что краска на большом участке выглядит немного не так, как на маленьком отрезке стены.

Чёрный колер получить довольно непросто, так как даже одна его капля может полностью поменять цвет, а осветлить его будет в разы труднее. Очень часто получается тусклый серый цвет. Именно поэтому следует запастись небольшими банками и делать всё аккуратно и последовательно, применяя средство по каплям

Также важно помнить, что на стене с применением водоэмульсионных красок полученный цвет будет выглядеть намного ярче, чем в ёмкости

Для получения хорошего результата для смешивания следует выбирать белую краску нужной базы и без примеси желтизны. Колер для акриловой краски придаст нужный цвет лишь при использовании белоснежной основы. Если планируется покраска стен, то цвета колера должны быть подобраны именно для них, а не для потолка, что играет важную роль. Такие типы составов для акриловых красок обладают некоторыми отличиями в параметре износостойкости, эластичности и маркости.

Если требуется провести повторную колеровку водоэмульсионной краски, то очень важно приобретать составы у того же производителя, так как один тон у разных марок может сильно отличаться. При покупке латексной краски нужно помнить, что она обладает довольно густой консистенцией, поэтому требует качественного и длительного перемешивания

Растворителем в этом случае будет служить вода, которая аккуратно вливается до образования нужной смеси. После добавления воды в состав аккуратно по каплям прибавляются основные красители

При покупке латексной краски нужно помнить, что она обладает довольно густой консистенцией, поэтому требует качественного и длительного перемешивания. Растворителем в этом случае будет служить вода, которая аккуратно вливается до образования нужной смеси. После добавления воды в состав аккуратно по каплям прибавляются основные красители.

Как выбрать

При выборе морилки важно учитывать не только тональность, но и другие факторы.

Производитель

Не всегда продукт соответствует заявленным производителем свойствам. Основные причины – различные нарушения технологического процесса изготовления, применение недоброкачественных компонентов.

  • Tikkurila;
  • Dulux;
  • WACHS;
  • FARBITEX;
  • Varathane;
  • Zar;
  • Osmo;
  • BORMA.

Цветовые гаммы разных видов морилок отличаются. На водной основе имеют преимущественно природные оттенки. Это коричневые тона в спектральном круге от светлого до тёмного. Самая богатая палитра у акриловых бейцев. К примеру, палитра Tikkurila состоит из 36 цветовых решений. Найти подходящий цвет можно и среди масляных, спиртовых составов. Скудный выбор тонов у восковых и гель-морилок.

Нейтральная цветовая гамма Оттенки серого, белого и чёрного цветов
Натуральная цветовая гамма Природные тона дерева: дуб, вишня, клён, венге, орех и пр.
Экзотическая цветовая гамма Нестандартные цветовые решения: фиолетовый, синий и пр.

Наибольшим спросом пользуются следующие тона:

  • эбеновое дерево (эффект состаренной древесины);
  • бук (натуральное дерево);
  • вишня (красная и тёмно-бордовая тональность);
  • дуб (насыщенно-коричневый);
  • рябина (бледно-розовый оттенок);
  • махагон (красная тень);
  • папоротник (коричневый с зеленцой);
  • ясень (розоватая тень);
  • мокко (кофейный оттенок);
  • слива (тёмно-розовый отлив);
  • клён (нежный персик).

Каждому тону согласно международной классификации присваивается определённая маркировка. На самом деле производители разрабатывают свой спектр цветов. Поэтому специалисты советуют при выполнении масштабных работ пользоваться составами одной торговой марки.

От чего зависит конечный оттенок

  • естественного цвета древесины;
  • плотности структуры;
  • качества подготовки поверхности;
  • количества слоёв пропитки.

Порой невозможно предугадать конечный результат, особенно, если из тёмного тона хочется получить светлый оттенок. Приходится подбирать цвета опытным путём, используя небольшой фрагмент древесины, осветлители и несколько тонов морилки.

Обработка внешних поверхностей

Покраска внешних деревянных поверхностей требуется лишь время от времени и достаточно редко. Один единственный слой, обновляемый раз в один-два года, сохранит дерево и обеспечит приемлемый внешний вид. Один раз в год следует слегка ободрать и стереть слой старого лака и затем нанести новый слой краски. Внешние поверхности лиственных пород будут портиться слегка быстрее, если даже они обработаны тиковым или датским маслом. Хотя дерево остается защищенным, производители обычно рекомендуют перепропитывать его маслом каждый год.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(3 голоса, среднее: 3.7 из 5) Поделитесь с друзьями!

Какого цвета бывают морилки для дерева в зависимости от вида состава

Палитра доступных оттенков зависит от вида состава. Цвета морилок для дерева на водной основе отличаются большим разнообразием. Производители утверждают, что такие составы могут придать поверхности любой оттенок. Однако палитра водных бейцев преимущественно охватывает цвета натуральной гаммы. Сюда относятся коричневые тона темных и светлых оттенков. При обработке поверхности водная морилка приподнимает волокна материала. Благодаря этому его структура становится более четкой и выраженной, хотя степень защиты от влаги существенно снижается.

Для очень мягких пород древесины многие производители предлагают специальные морилки-гели

Акриловые морилки, которые являются разновидностью водных бейцев, располагают самой обширной палитрой из всех существующих средств. Все дело в улучшенном составе, расширяющем декоративные возможности этих растворов. В отличие от водных морилок для дерева, цвета акриловых пропиток могут быть более экзотическими и нетипичными. Такие бейцы подчеркивают структуру материала, не приподнимая волокон. Подобными свойствами обладают и восковые морилки, которые также отличаются широким спектром расцветок.

Среди акриловых морилок встречаются и бесцветные составы. Такие пропитки выпускает . Цвет морилки для дерева в этом случае будет зависеть от колера, который добавляется в раствор. Палитра бейца Tikkurila Pirtti (Пиртти) включает 36 различных оттенков.

К материалам современного поколения относятся морилки-гели. Как и восковые средства, они имеют густую консистенцию и наносятся на поверхность с помощью тампонов. Что касается палитры гелевых морилок, то она весьма ограничена.

Хорошим цветовым разнообразием характеризуются спиртовые морилки. Однако из-за резкого запаха при внутренней отделке потребители отдают предпочтение бейцам на водной основе, а для проведения наружных работ нередко используются масляные составы с внушительным спектром цветов и насыщенными оттенками.

На сегодняшней день морилки представлены в огромном ассортименте

Цветовая гамма морилок для дерева и воздействие состава на окрашиваемый материал

Морилки для дерева, изготовленные на водной основе, отличаются большим выбором расцветок. Эти составы позволяют быстро и легко придать деревянной поверхности дорогой и благородный оттенок или же кардинальным образом изменить внешний вид материала.

Палитру цветов морилки для дерева условно можно разделить на три группы:

  1. Нейтральная цветовая гамма – к ней относятся все оттенки белого, черного и серого цветов.
  2. Натуральная цветовая гамма – включает естественные оттенки дерева, которые встречаются в природе, например, цвет морилки для дерева венге, грецкий орех, клен, дуб, вишня.
  3. Экзотическая цветовая гамма – используется для придания древесине нетипичных оттенков, например, синего или фиолетового.

В данной таблице содержится информация о том, каких цветов бывает морилка для дерева.

Название цвета Результат окрашивания
Бук Натуральный оттенок, отличается теплотой и хорошо подчеркивает древесный рисунок
Дуб Темный тон коричневого цвета
Эбеновое дерево Создает визуальный эффект состаренной древесины, подчеркивает рельеф материала и его природные линии
Вишня Может придать поверхности насыщенный оттенок темного бордового цвета или окрашивать в светло-красные тона
Папоротник Древесина приобретает приятный зеленый оттенок
Махагон После высыхания обработанная поверхность становится коричневой с небольшим оттенком красного
Черный Используется для создания эффекта состаривания
Рябина Слегка тонирует материал в бледно-розовый или прозрачный бежевый оттенок
Мокко Окрашенная поверхность становится кофейной
Мореный дуб Придает матовый эффект натуральному цвету
Фундук Внешне похож на ореховую скорлупу, применяется для углубления структуры материала
Голубой Совпадает с цветом волчьих ягод
Ясень После окрашивания на поверхности появляется легкая розовинка
Лиственница Располагает широким спектром оттенков, начиная с темно-желтого, оканчивая оранжевым
Клен Нежный оттенок персикового цвета
Лимон Желтый, который можно сделать контрастным за счет многократного нанесения
Слива Темно-розовый цвет
Венге Темный оттенок коричневого цвета с черными прожилками и вкраплениями
Беленый дуб Белый оттенок
Светлый орех Применяется для защиты дерева с сохранением его естественного цвета
Красное дерево Благородный красный цвет
Калужница Обработанная поверхность становится темнее
Сосна Прозрачное, практически невидимое покрытие
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (голосов пока нет)
Загрузка...